В связи с показанным
на CinemaCon роликом второй части
«Даров Смерти», продюсеры Дэвид Баррон и Дэвид
Хейман в видеоинтервью сайту CinemaBlend объяснили изменения, которые были внесены
в заключительный фильм франшизы.
В видео, увиденном сегодня, присутствует сцена дуэли
МакГонагалл и Снейпа в Большом зале. Я не помню, чтобы подобное было в
книге. В книге это противостояние также есть, но
действие происходит не в Большом зале. В фильме многие вещи таким или иным
образом не совсем совпадают с событиями, описанными в книге, но они полностью
соответствуют духу книги. Столкновение Снейпа и МакГонагалл по книге произошло в
коридоре, когда Гарри направлялся в общую комнату Ревенкло. Но такой расклад не
подходил под структуру финальной битвы, которую мы задумали, поэтому мы
перенесли эту сцену в Большой зал. Кроме того, нам хотелось показать более
масштабную сцену конфронтации Гарри и Снейпа. Роль Снейпа в фильме минимальна,
он только появляется во второй части книги, поэтому нам хотелось добавить
эмоций, перед тем как будет рассказана история его жизни (прим. сцена, в которой
Гарри посматривает воспоминания профессора в омуте памяти).
Вы оставили сцену с омутом памяти? Да, а
также сцену с Дамблдором (на вокзале Кинг-Кросс). В этих фильмах и книгах мне
нравятся действия, приключения и магия, относящиеся к персонажу, к не торопящему
материалу. Мне нравится располагать временем, чтобы рассказать историю как
следует. И я очень рад, что по книге снимают два фильма. Это дает нам время,
чтобы заняться героями и включить такие элементы, как флешбэки, Дамблдора на
Кинг-Кросс. Если бы мы снимали один фильм, то воспоминаний Снейпа в нем бы не
было.
Вы оставили пищащее существо, лежащее на полу
вокзала? Да .
Я никогда не мог понять, кто это? Это
часть души Волдеморта.
В первой части «Даров» вы добавили сцену танца Гарри и
Гермионы, которая понравилась зрителям. В этом фильме стоит ожидать чего-то
подобного? Не уверен. Например, в видео, которое вы
увидели сегодня, (во время битвы за Хогвартс) оживают статуи. Хотя этого в книге
нет. Мы хотели сделать зрелищный финал и добавить побольше магии.
Вы оставили сцену, в которой МакГонагалл зачаровывает
столы? Нет.
А мне так понравились моменты со столами!
Мне тоже, но если подумать, фильм стал более серьезным, а столы
это как-то по-детски. То же самое можно сказать о Питере Петтигрю, который сам
себя душит. Это интересно читать, но не смотреть. Подобные вещи не подходят для
фильмов, которые приобретают более серьезную окраску.
Вы затеяли пересъемки Эпилога из-за проблем с
гримом? На это было несколько причин. Одна из них грим,
другая – ограниченность по времени во время съемок на вокзале Кинг-Кросс. К тому
же дети, принимавшие участие в съемках, некоторые из которых и не актеры вовсе,
были оглушены шумом поездов и постоянными объявлениями по громкой связи. В этом
и заключалась наша проблема. Снимая в студии, мы доставили туда поезд и в
цифровом формате наполнили станцию. Получилось очень хорошо.
При создании образов повзрослевших героев основным приемом
служил грим или же CGI эффекты? Нет, не совсем.
Применялась небольшая корректировка.
Как стали выглядеть актеры, спустя 15 лет?
Хорошо. Будет интересно увидеть реакцию зрителей на их
преображение, т.к. все мы с вами знаем, что это те же Дэн ,
Эмма и Руперт, которые пару секунд назад были
17-летними подростками. Вначале мы переборщили с эффектами, в результате
пришлось от них отказаться. Иногда, когда упорно стараешься, понимаешь, что тебе
нужно. Они все еще будут похожи на самих себя, а не на морщинистых старичков и
старушек.
Первая часть фильма вышла в прокат, в то время как вторая
еще дорабатывается. Вы что-нибудь изменили во второй части, узнав отзывы о
первой? Нет, мы ничего подобного не делали ни с одним
фильмом. Я, все режиссеры и люди, работающие над фильмами, – большие поклонники
«Гарри
Поттера». Я
знаю обо всех недочетах в каждом фильме и горжусь тем, что работал над всеми. К
тому же, мы самые суровые критики, поэтому отлично понимаем, что нужно
делать.
То же самое можно сказать и о поклонниках? Они самые
суровые критики. Не суровее нас. Они говорят: «Вы
оставили это и убрали то». Но нам известны причины этих решений. Например, в
третьем фильме мы решили рассказать историю с точки зрения Гарри, и это
определяло, что в фильм не войдет. В нем не столь подробно рассказывалось об
обществе защиты эльфов («ГАВНЭ»), организованном Гермионой, т.к. в фильме просто
не нашлось для него места. Фильмы о Гарри сложно экранизировать, т.к. они плохо
подходят для кинематографического повествования с большим количеством побочных
сюжетных линий. Но там, где мы можем придерживаться оригинала, мы это делаем.
Складывается впечатление, что фильмы с каждым разом
становятся лучше. Помимо содержания книг, которое стало более серьезным и
интересным, что изменилось в вашем подходе? Думаю,
несколько вещей. Мы можем учиться на предыдущих фильмах, даже если мы не читаем
отзывы, мы, как поклонники, учимся на своих ошибках. За время нашей работы в
разы улучшились спецэффекты. Актеры выросли в профессиональном плане. И каждый
новый режиссер может составить конкуренцию предыдущему и хочет сделать свой
фильм лучше. Однако все они были настолько щедры, что каждый показывал другому
свои наработки. Просто поразительно.
Вы явились родоначальниками тенденции, которой, кстати,
следуют и создатели «Сумерек», что каждый фильм снимет другой режиссер.
На это есть несколько причин. Одна из них – усталость.
Крису Коламбусу было предложено снимать третий
фильм, но у него не осталось сил. Альфонсо не захотел снимать
четвертый. Майка пригласили на съемки пятого, но согласился
Дэвид Ейтс! Думаю, в плане привнесения чего-то нового, это
явилось плюсом. Дэвид Ейтс явился прекрасной кандидатурой на роль режиссера,
который смог довести франшизу до конца. Он разносторонний режиссер, понимает
актеров, повидал мир. Последние съемки длились 260 дней, поэтому был необходим
человек, такой как Дэвид, который бы владел стенографией и умел общаться с
людьми. Кроме того, у нас был большой подготовительный процесс, поэтому Дэвид
смог со всеми наладить отношения.
|